

Помогает ли водителям европротокол?
С прошлого лета российские водители могут решать дорожные споры с помощью европротокола. При мелких ДТП, он снимает с участников дорожного движения необходимость обращаться к работникам ГИБДД. Евростандарт поможет разобраться 2-м автовладельцам благодаря заполнению протокола на месте ДТП. Подходят под данный вид оформления только те аварии, в которых было не более 2-х участников и не пострадали люди.
После оформления, страховые компании получают необходимые документы, которые позволяют им определить страховую премию. Сегодня, согласно ОСАГО, выплаты в случае решения дорожных споров без представителей ГИБДД составляют 50 тыс. руб. (ранее было 25 тысяч).
Кажется, что подобное новшество очень удобно. Автовладельцам достаточно заполнить такой протокол, чтобы мирно разъехаться и не мешать движению других транспортных средств.
Вот только водители не очень хотят использовать данную схему оформления ДТП. Соответственно, из-за мелких происшествий дорожные пробки не уменьшаются. Но не стоит перекладывать вину только на автовладельцев.
Существует несколько объективных причин, по которым российские водители не пользуются европротоколами:
- Инновация еще не урегулирована. Должно пройти время, прежде чем статистика покажет, каковы реальные результаты его использования;
- Каждый автовладелец должен быть готов самостоятельно заполнять необходимые документы;
- Оформление европротокола возможно, когда у участников ДТП ОСАГО получено после 02.08.2014 г. Многие автовладельцы имеют старый полис страхования;
Финансовый кризис привел к подорожанию запчастей. И 50000 руб., выплачиваемые страховыми компаниями, не всегда покрывают расходы на ремонт.
Сегодня, согласно ОСАГО, выплаты в случае решения дорожных споров без представителей ГИБДД составляют 50 тыс. руб. (ранее было 25 тысяч).
РСА сообщает: в среднем по европротоколам выплачивается 34 тыс. руб. Следовательно, большая часть компенсаций находится в пределах 50-тысячного лимита.
Несмотря на все недостатки, автовладельцы все чаще предпочитают использовать европротокол, который позволяет решить дорожные споры. Например, количество обращений в Санкт-Петербурге, превышает соответствующий показатель в Москве.
Другие новости

Экспертиза полисов ОСАГО: кто защитит права автовладельцев
Введена возможность отказа в выплатах пострадавшим в ДТП, если полис виновника поддельный. Для этого страховщику нужно проводить

Обнародовано решение Верховного Суда РФ о выплате неустоек и штрафов
Верховный суд пришел к выводу, что соблюдение сроков на урегулирование досудебной претензии по ОСАГО не избавляет страховщика от обязанности платить потерпевшему

ТОП-31 страховщиков, любящих судиться
АСН и «РосПравосудие» представили актуальный рейтинг страховщиков-сутяжников, составленный на основании базы судебных решений. В списке приведена 31 страховая